Кэшбэк что это такое простыми словами и как им пользоваться

 

Слово cashback (Кэшбэк) – состоит из двух английский слов «cash» (наличные деньги) и «back» (назад), с английского переводится как «возврат денег». Простыми словами, кэшбэк – это возврат части денег, от совершенной покупки, покупателю.

prostimi-slovami

Если скидка подразумевает сразу снижение цены, то для получения кэшбэка, сначала нужно потратить сумму, равной полной стоимости товара.  Это реальные деньги, которые можно снять и тратить еще раз. В некоторых случаях, это не только деньги, о чем поговорим ниже.

Немного истории

Кэшбэк как способ привлечения покупателей, активно начал свое развитие в США в начале 2000-х. В Россию эта система пришла в 2011-2012 годах.  При этом использовать кэшбэк, как маркетинговый инструмент стали немного раньше.

В странах Европы (особенно в Великобритании) и США, уже в 90-е годы кэшбэк активно использовался в сфере банковских услуг. Клиенту предлагалось оформить кредитную или дебетовую карту конкретного банка, и получать до 1,5% от потраченных сумм по карте, обратно себе на счет. Тогда же, этим способом привлечения клиентов стали пользоваться и авиакомпании, возвращая путешественникам определённый процент затраченных средств, но милями на перелеты.

В середине 90-х в США банки пошли на щедрость для тех лет, и стали возвращать своим клиентам кэшбэк до 5%, при покупках в аптеках и супермаркетах.

Таким образом, явление кэшбэка известно давно, но максимальную популярность в России он стал обретать только после 2006 года. Сегодня это огромная часть финансовой составляющей практически любого бизнеса.

Варианты кэшбэка

Кэшбэк можно получать в виде:

  •   Денег.
  •   Бонусов или баллов.
  •   Милей.
  •   Товарами.
  •   Услугами.

Обычно, 1 балл, бонус и 1 миля равны 1 рублю. Редко, когда компании усложняют схемы соотношениями, чтобы не путать потребителей. Самая распространенная система возвратов: в деньгах.

Кэшбэк банков

Так как все началось с банков, стоит остановиться на них подробнее. Банкам выгодно привлекать новых клиентов кэшбэком, таким образом они:

  •   Поощряют использование своего банка.
  •   Поощряют рассчитываться картой, а не наличными.
  •   Имеют средства клиентов на счетах в своих банках и могут их использовать в своих оборотах.
  •   Процент от магазинов, где клиент банка рассчитывается их картой. Таким образом, банки практически полностью (в некоторых случаях на 100%), перекрывают свои «расходы» на кэшбэк клиенту.

visa_cashback

Как выбрать банк для получения кэшбэка по карте:

  •   Нужно изучить все предложения банков: процент кэшбэка, а главное партнеров банка, где кэшбэк предусмотрен. Если банк А предлагает до 10% кэшбэка в «Детском мире», а у вас нет детей, то очевидно, это не то, что нужно.
  •   Количество магазинов, кафе и так далее. Чем больше партнеров у банка, тем больше вероятность что они «попадут» в цель ваших запросов.
  •   Изучить акции банков. Процент возврата может меняться каждый месяц в большую или меньшую сторону. Лучше понаблюдать, так как обычно партнеры только меняются местами: где в каком месяце самый выгодный кэшбэк. Так можно понять: попадают ли эти выгодные предложения в поле ваших интересов.
  •   Подписаться на рассылки от банков. Так можно всегда держать руку на пульсе.
  •   Посмотреть есть ли у банка предложение «Процент на остаток». Так как банку нужны деньги на счетах и картах, они предлагают и такой бонус: начисляют определённый процент, рассчитанный с остатка на карте.
  •   Стоимость годового обслуживания. Кэшбэк в 10% может быть не таким и выгодным, если обслуживание по карте в год, будет очень высоким. На это нужно обращать особое внимание.

Как устроена работа кэшбэк сервисов

Если в самом начале развития такого вида экономии и привлечения клиентов, эту услугу придумывали сами магазины, банки и другие бизнесы, то потом появились посредники. Сегодня мы их знаем как кэшбэк сервисы. Они берут на себя всю организационную часть, привлекают клиентов, размещают на своих сайтах информацию о магазинах, договариваются с магазинами и приводят им клиентов.

На практике это выглядит следующим образом. Бизнесмен А, решает запустить свой кэшбэк сервис. Он продумывает политику и финансовую модель своей будущей компании. Решает сколько он должен зарабатывать и с кем сотрудничать. Разрабатывает мощную маркетинговую политику, — без качественной рекламы, продвижения – такой сервис обречен на провал.

Далее он ищет магазины-партнеры и предлагает им свои услуги. Услуга заключается в продвижении магазина на бесплатной основе. То есть помимо рекламы на своих площадках, этот магазин или кафе, будут продвигаться и рекламироваться на площадке будущего кэшбэк сервиса. От магазина требуется только обозначить процент кэшбэка, который он готов отдавать покупателям назад. Безусловно, в этот процент также входит комиссия кэшбэк сервиса, который будет существовать за счет этого.

kak-rabotaet-cashback

Магазин размещают на платформе, его рекламируют.  Клиенты, приходя в этот магазин или на сайт кэшбэк сервиса, делают покупку. Система магазина автоматически считывает, что клиент пришел именно с платформы кэшбэк сервиса. И если клиент делает покупку, магазин через платформу сервиса начисляет ему процент от покупки. Процент всегда известен покупателю до совершения покупки.

Покупатель – приобрел и получил назад определённый процент. Своего рода отложенная скидка. Магазин – получил клиента и заработал на нем. Кэшбэк сервис – привел клиента магазину и тоже заработал на этом свою комиссию.

Кому выгоден кэшбэк

С клиентом все понятно, — он получил часть своих потраченных средств и доволен. Но возникает резонный вопрос: какая выгода магазину возвращать деньги и тем более платить за это посреднику. Здесь все просто и прозрачно.

В 21 веке конкуренция в малом и среднем бизнесах, за каждого клиента идет не на жизнь, а на смерть: тратятся миллионы на маркетинг, продвижение, упаковку, рекламу, имидж, повышение лояльности к бренду. И в любой компании есть заранее прописанный и четко просчитанный маркетинговый бюджет, — та сумма, которую бизнес готов потратить на привлечение и удержание новых клиентов. Разрабатываются скидочные акции, программы лояльности и многое другое. Это все требует временных затрат и огромных финансовых вливаний.

И когда к предпринимателю «приходит» какой – либо кэшбэк сервис, который:

  1. Берет на себя часть затрат по маркетингу, которые пойдут на привлечение новых клиентов.
  2. Приводит нового покупателя.
  3. Берет свой процент, только по факту совершения покупки.

То, тут любой предприимчивый человек поймет, насколько это выгодно. Он выделяет из своего маркетингового бюджета часть средств, которая пойдет на возврат денег потребителям и комиссию компании. И тратит их только по факту совершения покупки. Это главное преимущество.

Любая другая реклама работает по-другому: сначала тратишь, а потом ждешь выстрелила или нет. А здесь, предприниматель не тратит ни копейки, пока не получил клиента и прибыль с него. И конечно, у него уже есть запас в маркетинговом бюджете, который он не потратил на привлечение этого клиента, и он возвращает в виде кэшбэка это покупателю.

Кэшбэк сервис, в свою очередь, тратится сначала: привлекая клиента. А после совершения покупки, получает от магазина партнера свой процент, за то, что привел этого покупателя.

 Чем привлекателен кэшбэк

Кэшбэк привлекателен для покупателей, больше, чем скидка по простой причине. Наша психология устроена, так что скидку мы воспринимаем не настолько выгодной, как то, что к нам вернуться наши же деньги.

Например:

  1. На товар стоимостью 13 000Р действует скидка 20%. То есть покупатель должен заплатить 10 400Р. Скидка ощутимая, в 2 600Р, но оплатив товар, клиент забывает, что была какая-то скидка. Тем более сумма все же «вышла» за порог в 10 000р.
  2. На этот же товар, стоимостью 13 000Р кэшбэк сервис предлагает возврат средств в размере 15% от суммы покупки. То есть, потратив сейчас 13 000Р, через определённое время на карту клиента вернется 1 950Р. Которую он сможет потратить еще раз.

skidki

Несмотря на то, что скидка в 20% больше, чем кэшбэк в 15%, вероятнее всего, пользователь выберет второй вариант. Потому что эту «скидку» в виде возврата почти на 2 000Р живыми деньгами, он увидит и потратит. А скидку в 20% он «пощупать» не может.

Кроме того, такие скидки довольно редкое явление, при покупке напрямую у магазина, а возврат денег производится компанией постфактум того, как она получила прибыль от клиента. Поэтому размер кэшбэка обычно больше, чем привычная скидка.

Как пользоваться кэшбек-сервисом

Почти все продвинутые пользователи и клиенты интернет-магазинов уже знают, что такое кэшбэк сервисы, но как они работают, и как им пользоваться, понимают не все.

Чтобы не потерять возможность экономии из-за одного нюанса, нужно изучить правила кэшбэк-сервиса, которым будете пользоваться. Основа у всех одна, но детали могут резко отличаться. Главные шаги для использования кэшбэка:

  •   Регистрация на выбранной платформе. Достаточно почты, телефона и пароля.
  •   Поиск магазина или партнёра на сайте кэшбэк сервиса.
  •   Изучение условий: процент возврата, сроки и дополнительные условия.
  •   Переход по ссылке на сайт магазина.
  •   Покупка на сайте магазина.
  •   Ожидание кэшбэка. Все это отражается в личном кабинете сервиса, и наглядно показывается сколько средств ожидается к поступлению, сколько уже выведено.

Кэшбэк сервисы предлагают сегодня большие проценты возврата средств в самых разнообразных категориях торговли и услуг. Чтобы получать выгоду, нужно один раз попробовать, понять и активно пользоваться такой возможностью. Если вы пользуетесь услугами кэшбэка, то поделитесь: были ли у вас проблемы в освоении таких сервисов?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями